top of page
  • Фото автораМария Викторовна Кудрина

Эссе "Я-педагог"


The man who can make hard things easy is the educator.

Учитель – человек, который может делать трудные вещи легкими.

(Р.Эмерсон)

Выбор профессии... От удачного выбора профессии зависит будущее. Но как сделать правильный выбор, когда душа лежит к одному, родители призывают к другому, а все друзья выбрали нечто третье?

И с самых первых школьных дней

Я начала мечтать ………

Хотела вырасти скорей,

Чтоб педагогом стать.

Стоять любила, помню я,

С указкой у доски.

И представляла, будто здесь

Мои ученики.

А после школы, кем же быть?

Мне не пришлось гадать!

Я точно знала, что хочу

Учительницей стать!


Я часто задаю себе вопрос. И когда же я решила стать педагогом? Как это ни парадоксально, но учитель начинается с детства, когда помогаешь одноклассникам решить задачу, сделать перевод, когда объясняешь условия какой-либо игры, когда даешь советы и просто внимательно слушаешь переживания человека, ждущего твоей помощи.


На последнем звонке в 11 классе Татьяна Александровна Семенченко, классный руководитель, дарила нам шаржи с нашими портретами и четверостишье о каждом ученике и его будущей профессии. Как же мне было приятно получить шарж со строчками «…стать учителем иностранного нет заветней мечты у Маши».


И теперь я с гордостью говорю: «Я - учитель, учитель английского языка».


А как мне нравится писать планы уроков! Честно! Это похоже на строительство архитектурного сооружения: все четко выверяется по времени и этапам, придумываются различные приемы, подбирается интересный дополнительный материал.


Я только недавно рассталась со своими тетрадками студенческой давности: мне все казалось, что еще вернусь к тем записям, воспользуюсь ими. Но этого не случалось. Один и тот же урок никогда не повторялся дважды: менялась я – менялись уроки. Ведь постоянно нужно придумать, найти, записать, распечатать, вырезать, наклеить, нарисовать, оживить, дифференцировать, распределить, воплотить, сыграть, прочувствовать! И тогда ни один урок не будет похож на другой.


Школа – это живая, подвижная, творческая лаборатория, причём всегда молодая. Ты всегда находишься в окружении молодого поколения, знаешь все новинки и в музыке, и в кино, и в технике, и в моде. К тому же, ты сам должен соответствовать всему новому, современному - иначе будешь ученикам неинтересен. Мир настолько стремительно развивается, что мы порой, оглядываясь назад, думаем: «Как же мы жили без того или иного?» Изменились и целевые ориентиры в обучении иностранным языкам.


Преподавание английского языка – это нечто большее, нежели просто работа в школе. На мой взгляд, учитель английского – это учитель-универсал, который должен не только превосходно знать язык, но и быть достаточно эрудированным, чтобы поддержать беседу на различные темы.


Сегодня английский язык - это самый изучаемый и востребованный язык в России. Современному человеку знание иностранного языка необходимо. Это язык путешествий, интернета, культуры, политики. 80% информации передается на английском, он считается языком компьютерных технологий и международных авиалиний. Это один из официальных языков ООН, международных конференций, симпозиумов. Чтобы устроиться на престижную работу мало иметь высшее образование - нужно хорошо владеть английским. Поэтому изучение английскᴏᴦᴏ языка играет важную роль в адаптации человека к современным мировым условиям.


Но, к сожалению, не каждый ученик сегодня интересуется иностранными языками. Нет мотивации к изучению чужого для него языка. К тому же, каждый ребенок индивидуален по-своему, с разными способностями. А я должна научить каждого.


Главная задача для меня - строить свою работу так, чтобы мой предмет любили все. И чтобы каждый был в нём успешен. На своих уроках я стараюсь развить способности каждого ребенка, вовлекая своих учеников в различные виды деятельности и давая им возможность попробовать себя в разных амплуа. А интеграция урочной и внеурочной деятельности позволяет мне выявить их таланты и расширить возможности их применения. На своих занятиях учу своих учеников учиться. Считаю, что творческие задания, исследовательские проекты, применение информационных технологий, онлайн платформ для обучения, социальных сетей помогает ученикам открывать новое, выражать свои мысли, слышать друг друга и принимать мнения друг друга.


Так, например, если еще несколько лет назад слова для запоминания записывались в тетрадках-словарях или на карточках ручкой, то сегодня ребята самостоятельно создают их в компьютерной программе “Quizlet“ или «Wordwall». Обобщают пройденный материал, создавая видео в программе «Renederforest». Для оценивания предметных результатов мои ученики составляют друг для друга тесты по пройденным темам в программе “LearningApps“ А также закрепляют материал на образовательных платформах «УЧИ.РУ» и в электронном учебнике «SKYENG» и «Kahoot». Благодаря этим программам я могу быть рядом с учеником, направлять, координировать, помогать. Я уважаю личные достоинства каждого ученика, даю возможность самовыражения - таков позитивный имидж Современного Учителя. И я стараюсь ему соответствовать.


Моя главная задача как учителя-предметника помочь детям не бояться говорить на «чужом» для них языке, не бояться допустить ошибку, высказывать свои мысли, просьбы, пожелания, не быть замкнутым, понимать красоту языка и пользоваться ею, читать книги, слушать песни и смотреть фильмы на иностранном языке.


Мне хочется верить, что мои уроки больше, чем просто уроки иностранного языка. Я надеюсь, что это уроки будущего успеха. Именно на таких уроках, когда учащиеся сами ищут и находят, ставят цели и достигают их, ошибаются и приходят к правильному решению, рождается Личность, успешная Личность. А это ли не главная цель истинного современного образования?!



22 просмотра1 комментарий

Недавние посты

Смотреть все

Курсы повышения квалификации 2021г

Центр повышения квалификации и переподготовки кадров ФГБОУ ВО "БГПУ" "Психолого-педагогическое сопровождение личностного и профессионального выбора старшеклассников" IV -й модуль "Педагогический класс

bottom of page